Банки смогут информировать своих клиентов о ходе исполнительного производства через собственные мобильные приложения. Это предусмотрено «Основными направлениями цифровизации финансового рынка на период 2022—2024 годов», проект которых опубликовал Центробанк.
«Банки смогут информировать своих клиентов о ходе исполнительного производства через собственные мобильные приложения, что сделает процесс более удобным для граждан и юридических лиц и повысит информированность сторон», — говорится в документе.
В проекте поясняется, что для целей перехода на полностью электронный документооборот между ФССП, банками, гражданами и бизнесом будет обеспечено подключение кредитных организаций к сервисам СМЭВ для взаимодействия с ФССП в электронном виде по всем видам исполнительных документов, а также обеспечена возможность подключения юридических лиц — сторон исполнительного производства к сервисам СМЭВ/API ЕПГУ для взаимодействия с кредитными организациями в электронном виде.
Как замечает регулятор, в настоящее время в рамках процедур исполнительного производства кредитные организации несут высокие издержки при взаимодействии с ФССП (в том числе по вопросам розыска счетов, наложения ареста и взыскания), а также при взаимодействии с взыскателями — как гражданами, так и бизнесом.
«В связи с этим необходимо обеспечить актуальность базы данных ФНС России о счетах должников, что значительно сократит количество обрабатываемых банками запросов веерной рассылки по чужим клиентам в рамках розыска счетов», — резюмирует ЦБ.
Источник: banki.ru