© anekdotov.net
Также появились ремарки думских комитетов, которые позволяют прогнозировать, что в законопроекте может измениться.
Госдума приняла в первом чтении законопроект 20281-8 о введении нового налогового режима для мелкого бизнеса – автоматизированной УСН (АУСН). На этой стадии текст законопроекта не меняется, напомним вкратце, о чем там.
Коротко о главном
АУСН для начала будет экспериментом для четырех регионов – Москва, Татарстан, Московская и Калужская области. Применять АУСН смогут и фирмы, и ИП, если доход до 60 млн рублей в год, численность – не более 5 работников, стоимость ОС – до 150 млн. Есть список тех, кому АУСН "заказана" – об этом, а также о других подробностях, читайте здесь. Розничная торговля будет иметь возможность применять АУСН (в отличие от режима для самозанятых, частичной калькой с которого является АУСН).
Чтобы перейти на новый режим с начала очередного года, надо будет уведомлять налоговый орган до 31 декабря. Слет – с начала месяца, в котором перестаёшь соответствовать условиям. Добровольно раньше конца года нельзя.
Объекты налогообложения, как и при УСН – доходы (ставка 8%) или доходы минус расходы (ставка 20%). Страховые взносы – по нулям, в том числе взносы ИП, уплачиваемые за себя. Никаких деклараций и расчетов. Весь безнал станет известен налоговой с подачи банка, а нал надо будет пробивать по собственной ККТ, и о нем тоже узнают налоговики, которые и будут подсчитывать налог. НДФЛ по работникам будет считать и платить в бюджет банк. Работодатель при этом не будет предоставлять работникам налоговые вычеты, кроме стандартных.
Банки не из списка, возможно, не будут препятствием
На этой стадии обычно интереснее другое – заключения профильных думских комитетов, которые позволяют прогнозировать, какие изменения в законопроекте можно ждать. Хотя, бывает, это холостой выхлоп.
В данном случае бюджетно-налоговый комитет не имеет замечаний глобального характера – в основном, одобрямс. Но кое-что все-таки есть. Одна из ремарок похожа на ту, на которую обратили внимание мы, рассказывая о внесенном тексте законопроекта. Чтобы применять АУСН, надо будет пользоваться услугами банка, включенного в специальный перечень, утвержденный ФНС. По формулировке законопроекта получается, что сам факт наличия счетов в банках, которые в список не входят и с ФНС информацией об операциях клиента не обмениваются, будет препятствовать применению АУСН. Комитет по этому поводу предложил:
возникает необходимость дополнительной проработки вопроса о возможности применения налогоплательщиками АУСН в случае осуществления ими операций, совершаемых с использованием платежных карт, с участием кредитных организаций, не входящих в вышеуказанный перечень.
Еще одно замечание комитета, скорее, технического плана – по своей инициативе с АУСН на другой режим до конца года уйти будет нельзя, но при этом законопроект определяет для такого случая – добровольного отказа от АУСН – период расчета взносов. Эту нереальную ситуацию из механизма подсчета взносов надо убрать, пишет комитет.
Как быть с ошибками налоговиков
Также комитет имеет претензию к определению места регистрации налогоплательщиков в регионах, входящих в эксперимент, а еще – считает нужным прописать гарантии стабильности нового налогового режима в ходе эксперимента. Еще, по мнению комитета, "нужно обсудить" исключение курсовой разницы при продаже иностранной валюты из состава доходов и расходов при АУСН.
Кроме того, комитет настаивает на невозможности применения АУСН теми, кто перейдет на единый налоговый платеж (который, напомним, также будет иметь место в экспериментальном порядке).
Высказался и еще один комитет – по малому бизнесу. На фоне общего одобрения комитет задается вопросом о том, сколько времени понадобится ФНС на должную автоматизацию, и как быть в тех случаях, когда налоговый орган допустит ошибку при подсчете налога. На данный момент законопроект не оставляет налогоплательщикам шанса что-то оспорить.
Как быть с необлагаемыми поступлениями
И еще немаловажный нюанс – "на один банковский счет могут приходить не только выручка, но и иные не облагаемые налогом поступления", пишет комитет. Из законопроекта не ясно, как налоговики будут различать эти "приходы".
Счетной палате, чье заключение также опубликовано, не очень нравится обнуление страховых взносов для плательщиков АУСН. Но тут, скорей всего, СП придется смириться, так как это чуть ли ни основополагающая идея. СП также имеет технические замечания, например, дивиденды, полученные ИП, должны облагаться НДФЛ, но при этом они не исключены из подсчета налоговой базы по АУСН.
Источник: Audit-it.ru УСН
Источник: audit-it.ru